Russian Belarusian English

Смс-обращение для глухонемых: (8-029) 177-15-38

Факс: (8-017) 374-92-79

Тел. доверия: (8-017) 361-43-98
(работает в режиме автоответчика)

Горячяя линия: (8-017) 282-60-04

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Внимание! У нас изменилась почта!

План по управлению окружающей и социальной средой (включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)

Объем и компоненты проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» (далее – Проект) полностью согласованы с механизмом COVID-19 Fast Track Facility. При разработке Проекта учитывались лучшие практики других проектов, связанных с реагированием на COVID-19 в мире.

Проект реализуется Министерством здравоохранения Республики Беларусь (МЗ РБ) через специально созданную Группу руководства проектом (ГРП).

Экологический и социальный риск. Проект был подготовлен в соответствии с Рамочным документом по охране окружающей и социальной среды (РДООСС) с рейтингом экологического риска «Существенный» и рейтингом социального риска «Умеренный», в результате чего общий рейтинг риска РДООСС – «Значительный».

Определены четыре основные области рисков для проекта:

(а) риски, связанные с ремонтом существующих организаций здравоохранения;

(б) риски, связанные с обращением медицинских отходов;

(в) риски, связанные с распространением вируса SARS-CoV-2 среди работников здравоохранения; а также

(г) риски, связанные с распространением COVID-19 среди населения в целом.

Эти риски охватываются следующими экологическими и социальными стандартами (СЭС): СЭС 1, СЭС 2, СЭС 3, СЭС 4 и СЭС 10.

В целом Проект направлен на закупку товаров и материалов, необходимых для контроля за распространением SARS-CoV-2, а также является источником финансовых средств для подпроектов в организациях здравоохранения (далее - ОЗ) Республики Беларусь.

Для каждой ОЗ должен быть подготовлен и реализован ПУОСС, который определяет ожидаемые экологические и социальные риски, меры, которые необходимо предпринять для снижения этих рисков, и охватывает все применимые положения соответствующих СЭС.

ПУОСС содержит мероприятия для трех этапов проекта: (i) Часть 1. Институциональная и административная; (ii) Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами и (iii) Часть 3. План экологического и социального мониторинга. Мероприятия для каждого этапа ПУОСС обеспечивают управление экологическими и социальными рисками организаций, связанными с реагированием на SARS-CoV-2, а также предотвращение и минимизацию загрязнения окружающей среды и вероятности заражения индивидуумов, защиту общественного здоровья.

Соответствующие меры и передовые методы по смягчению экологических и социальных последствий документированы в Руководстве Всемирного Банка Environmental Health and Safety (EHS) Guidelines, Руководстве ВОЗ COVID-19 Guidelines и в других передовых международных отраслевых практиках (Good International Industry Practices (GIIPs)). Они должны соблюдаться в совокупности с учетом локальных страновых условий. При определении мер по смягчению экологических и социальных последствий должно проводиться надлежащее вовлечение заинтересованных сторон, включая активное участие медицинских работников и специалистов по обращению с медицинскими отходами.

Часть 1. Институциональная и административная

Страна

Республика Беларусь

Название Проекта

Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание

Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. Проект направлен на: (i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения; (ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе; (iii) поддержку службы лабораторной диагностики; (iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

Ответственные лица по управлению
(Ф.И.О. и контактная информация)

Всемирный банк
(Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП

(Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

Организация здравоохранения
Главный врач учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи»
Жинко Александр Евгеньевич
г. Минск, ул. Захарова, 52, корп.1
тел. 374-24-21

Ответственные лица за реализацию
(Ф.И.О. и контактная информация)

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

 

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

  • Заместитель главного врача по медицинской части Муравьева Людмила Гарьевна

тел. 320-72-67

  • Заместитель главного врача по хозяйственной работе Дылейко Николай Николаевич

тел. 343-13-18

  • Главная медицинская сестра Корягина Елена Владимировна

тел. 397-23-23

 

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

Учреждение здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» г. Минск (далее – УЗ «ГССМП»)

Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

220088, г. Минск, ул. Захарова, 52, корпус 1;
УЗ «ГССМП»распологается в центре города Минска;
Поблизости с учреждением распологается стоматологическая поликлиника, напротив через дорогуадминистрация Партизанского района г. Минска, предприятие связи Белтелеком., в 100 метрах распологается Минский хладокомбинат №1; Прилегающая территория объекта озелененя.
В близлезащих районнах имеются – парк им. Гррького, сквер им. Симона Боливара. Среди зеленых насаждений преобладают лиственные деревья, кустарники, реже деревья хвойных пород.

Географическое описание местности

Климатические условия умеренно – континентальные, влажные, со значительным влиянием атлантического морского воздуха. Лето теплое, но не жаркое, зима мягкая с оттепелями. 70% годовых осадков приходится на апрель-сентябрь. Снежный покров может составить до 0,5м.
Находится на юго – востоке Минской возвышенности имеющей моренное происхождение образовавшееся во время Сожского оледенения. Лежит на отметке 198 метров над уровнем моря. Геология грунтов: супесь, песок, глина, сулгинок.
Поверхностный источник река Свислочь, протекающая в 300-400 метрах. Залегание грунтовых вод от 1,2 метра и более, зависит от близости к реке.
Прилегающая территория объекта озелененя.
В близлезащих районнах имеются – парк им. Гррького, сквер им. Симона Боливара. Среди зеленых насаждений преобладают лиственные деревья, кустарники, реже деревья хвойных пород.

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

 

УЗ «ГССМП» - оказание скорой медицинской помощи населению г. Минска
С февраля 2020 года в УЗ «ГССМП» (в каждом структурном подразделения) организовано оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19 (SARS-CoV-2) в соответствии с требованиями сан. эпид. законодательства;
Функции и требования к уровню инфекционного контроля:
-разработка мероприятий по инфекционному контролю в учреждении здравоохранения с учетом работы каждого структурного подразделения;
-координация и коррекция мероприятий по инфекционному контролю в структурных подразделениях с проведением анализа их реализации;
-организация системы учета, регистрации, информации и анализа инфекций;
-внедрение в практику работы структурных подразделений современных медицинских технологий, обеспечивающих снижение риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекций;
-внесение предложений администрации учреждения здравоохранения по оснащению современным дезинфекционным и стерилизационным оборудованием;
-определение тактики использования дезинфицирующих и антисептических препаратов;
-выявление и оценка профессиональных факторов риска, разработка мероприятий по профилактике инфицирования сотрудников учреждения здравоохранения;
-подготовка информационных материалов для заслушивания на медицинских Советах, проектов решений по заинтересованным вопросам;
-обеспечение взаимодействия с учреждениями государственного надзора и здравоохранения по вопросам инфекций;
-оказание консультативной помощи специалистам по вопросам инфекционного контроля;
-организация и проведение обучения сотрудников по вопросам профилактики госпитальных инфекций;
-стандартизация деятельности медицинского персонала: разработка алгоритмов действий медицинского персонала при возникновении эпидемических осложнений, эпидемически безопасных алгоритмов работы выполнения лечебных и диагностических процедур; стандартов дезинфекционных и стерилизационных мероприятий для служб и отдельных подразделений;
-проведение оценки знаний персонала по вопросам эпидемиологии, клиники, диагностики, лечения и профилактики госпитальных инфекций;
Комиссия осуществляет контроль за:
-своевременностью и достоверностью выявления, учета госпитальных инфекций;
выполнением сотрудниками требований нормативных документов по профилактике ВБИ, соблюдению санитарно-гигиенического и -противоэпидемического режима;
-организацией и проведением обучения по профилактике госпитальных инфекций, соблюдению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в структурных подразделениях;
рациональным применением дезинфицирующих, антисептических средств;
-соблюдением стандартов и алгоритмов работы учреждения по вопросам противоэпидемического обеспечения;
-соблюдением сотрудниками мер профилактики ВБИ, включая профилактику профессиональных заражений гемоконтактными инфекциями;
-проведением вакцинопрофилактики медицинскому персоналу.
Система водоснабжения, водоотведения (канализации), централизованного теплоснабжения:
Система водоснабжения, водоотведения (канализации), централизованного теплоснабжения здания УЗ «ГССМП» , является составной частью комплекса инженерных сетей городских коммуникаций.
Водоснабжение – обеспечивается через водопроводные сети по централизованному водоводу от водозаборных сооружений. Горячее водоснабжение обеспечивается за счет забора холодной волы из водопровода и нагреве её в теплообменнике сетевой воды (рабочая температура до 60 градусов). Потребление – величина рассчетная.
Водоотведение (канализация) – подземные инженерные сети из чугунных труб выполняющие прием и передачу стоков в магистральный трубопровод (коллектор), а также их очистка в «аэротенках» очистных сооружений. Стоки величина рассчетная.
Центральное теплоснабжение (водяное), сезонное – источник (ТЭЦ), носитель тепловые сети, связанные с приборами потребления тепла (температура нагрева 85-102 градуса). Суммарные потери тепловой энергии могут быть до 20%.

Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в УЗ «ГССМП»:
Все отходы, образующиеся в результате производственной деятельности УЗ «ГССМП» разделяются по видам в соответствии с «Классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь» и классами опасности. Подлежат обязательному сбору и учету образования, хранения, использования, передачи на использование или обезвреживание специализированными предприятиями и удаления неиспользуемых отходов на объекты размещения отходов.
Санитарно-эпидемиологические требования к дезинфекции, сбору, удалению отработанных медицинских изделий, крови, иных биологических жидкостей, а также сбору, временному хранению медицинских отходов охраны здоровья людей (далее - медицинские отходы) утверждены Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14.
Система учета отходов производства в Учреждении здравоохранения
«Городская станция скорой медицинской помощи» в соответствии с нормативными требованиями включает:
- ведение учета отходов производства в местах их образования в книгах по форме ПОД-9;
- ведение общего учета отходов производства в книге по форме ПОД-10;
- инвентаризацию отходов производства;
- составление формы 1-отходы государственной статистической отчетности.
Ведение общего учета всех образующихся отходов в учреждении осуществляется на основании книг учета отходов по форме ПОД-9. Для обобщения данных об отходах по предприятию в целом ведется Книга общего учета отходов по форме ПОД-10 (далее - Книга).
К обязательной информации, которая передается по отходам и на основании которой ведется Книга общего учета отходов, относятся следующие данные об отходах:
- наименование структурных подразделений (цех, участок, другое), в которых образовались отходы;
- наименование и код отходов в соответствии с «Классификатором отходов, образующихся в Республике Беларусь»;
- степень опасности или класс опасности опасных отходов;
- фактическое количество отходов, образовавшихся за месяц во всех структурных подразделениях организации;
- количество отходов, поступивших от других организаций;
- количество отходов, использованных, обезвреженных в данной организации.
- количество отходов организации, переданных другим организациям на использование, обезвреживание, хранение, захоронение.
- фактическое количество отходов, находящихся на хранении в данной организации.
Книга общего учета отходов заполняется ежемесячно, но не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным. До начала записей книга должна быть пронумерована, с указанием в начале количества страниц.
Срок хранения книги – 5 лет.
Сбор отходов в учреждении представляет собой деятельность по концентрации отходов производства в местах временного хранения отходов в целях последующего их удаления.
Образующиеся отходы производства в Учреждении здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» собираются раздельно по видам в соответствии с установленной классификацией отходов производства, в том числе по агрегатному состоянию, степени и классам опасности, возможности их использования и признакам, обеспечивающим их использование в качестве вторичного сырья.
Для сбора отходов производства установлены контейнеры с крышками на площадках с водонепроницаемым покрытием, размеры которых превышают размеры контейнеров.
Ответственные лица организовывают раздельный сбор образующихся отходов производства раздельно по видам, классам опасности и признакам, обеспечивающим их использование в качестве вторичного сырья, обезвреживание и экологически безопасное размещение.
Ответственные за сбор отходов выявляют все образующиеся отходы, проверяют наличие тары с надписями в достаточном количестве, организовывают обеспечение работ по сбору и отгрузке в местах временного хранения отходов производства, выявляют соответствие расположения емкостей требованиям безопасного выполнения работ по сбору отходов производства и их освобождение от накопившихся отходов производства.
Сбор и хранение отходов производства определяются их физическим состоянием, химическим составом и классом опасности отходов:
- отходы первого класса опасности хранятся в герметизированной таре (контейнеры, бочки);
- отходы второго класса опасности хранятся в закрытой таре (закрытые ящики, пластиковые пакеты, мешки);
- отходы третьего класса опасности хранятся в полиэтиленовых и бумажных мешках и пакетах, в хлопчатобумажных тканевых мешках, которые по заполнении затариваются, а затем доставляются в места временного хранения отходов.
- отходы четвертого класса - навалом в приемлемую тару.
Для сбора медицинских отходов должны использоваться: одноразовая и (или) непрокалываемая многоразовая тара в зависимости от морфологического состава медицинских отходов и условий для их удаления в организации и за ее пределами. Одноразовая тара (пакеты) должна располагаться внутри многоразовой тары;
непрокалываемая одноразовая тара, снабженная плотно прилегающей крышкой и (или) иглосъемниками для сбора острых, колющих и режущих медицинских отходов.
Одноразовая тара с медицинскими отходами, подготовленная к транспортировке из структурного подразделения организации, должна иметь маркировку с названием структурного подразделения, даты сбора медицинских отходов в тару.
Маркировка одноразовой тары с медицинскими отходами, подготовленной к транспортировке из организации, не проводится.
Для сбора медицинских отходов и их транспортировки в структурных подразделениях и за их пределами допускается использовать тележки, предназначенные для этих целей.
В организации (структурных подразделениях) для упорядоченного временного хранения медицинских отходов должны быть созданы условия, исключающие прямой контакт с медицинскими отходами пациентов и работников (специально выделенное место, помещение, шкаф или другое).
Выделение из медицинских отходов вторичных материальных ресурсов в организациях (структурных подразделениях) для пациентов с инфекционными заболеваниями, представляющими или могущих представлять собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение, при работах с условно-патогенными микроорганизмами и патогенными биологическими агентами, а так же в патологоанатомических организациях (структурных подразделениях) не допускается.
Работы с медицинскими отходами должны проводиться с использованием средств индивидуальной защиты.
Временное хранение в организации тары с биологическим материалом должно проводиться в специально выделенном холодильном (морозильном) оборудовании, за исключением удаленных зубов и их остатков.
После проведения медицинских вмешательств и отбора биопсийного, секционного материала для патологоанатомических исследований, биологический материал подлежит сжиганию и (или) захоронению в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Дезинфекция биологического материала растворами средств дезинфекции перед сжиганием, захоронением не проводится.
Сбор твердых медицинских отходов осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Одноразовые пакеты располагаются внутри многоразовых баков.
Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются к местам установки корпусных контейнеров и перегружаются в контейнеры, предназначенные для сбора отходов данной группы. Многоразовая тара после сбора и опорожнения подлежит мытью и дезинфекции.
Все медицинских отходов обеззараживаются в соответствии с действующими нормативными документами, после чего собираются с выделением вторичных материальных ресурсов (текстиль, пластмасса, стекло, металлы и т.д.) в одноразовую герметичную упаковку согласно требований санитарных правил. Вторичные материальные ресурсы сдаются на использование.
Сбор острого инструментария (иглы, перья и др.), прошедшего дезинфекцию, осуществляется отдельно от других видов отходов в непрокалываемую упаковку одноразового использования.
Фармацевтические препараты, непригодные к использованию собираются в плотную герметичную упаковку одноразового использования.
Одноразовые пакеты, используемые для сбора медицинских отходов должны обеспечивать герметизацию и возможность безопасного сбора в них.
Конструкция одноразовых пакетов, баков для сбора медицинских отходов
должна обеспечивать их герметизацию в процессе сбора и невозможность их самопроизвольного вскрытия при транспортировке отходов вне пределов медицинского предприятия.
Конструкция многоразовых баков для сбора отходов и установки одноразовых пакетов должна предусматривать крышку.
По мере накопления до объемов пригодных к транспортировке отходы вывозятся в установленном порядке.
Сдача отходов на использование производится на основании товарно-транспортной накладной и сопроводительного паспорта.
Заполнение упаковочных средств и тары производится на устойчивом основании. Внутреннее пространство тары доступно для визуального контроля в течение всего цикла загрузки.
Упакованные отходы маркируются с указанием наименования отхода, класса опасности.
Опасные отходы подлежат упорядоченному, доступному для визуального
контроля хранению. Во избежание чрезмерных механических воздействий, которые могут привести к нарушению герметичности или устойчивости упакованных отходов, необходимо беречь их от толчков, падений и опрокидывания. Исключается возможность нагревания отходов за счет их теплового или светового облучения. Контейнеры и тара для сбора и хранения отходов имеют крышки. На предприятии собираются и складируются все отходы, подлежащие специальному обезвреживанию, такие как отработанные ртутьсодержащие источники света и др., в специальные места и не допускается их попадание в контейнеры для сбора отходов, подлежащих захоронению;
Собираются и складируются отходы разных видов в предназначенные для них контейнеры.
Контейнеры и другая тара для сбора отходов промаркирована: с указанием класса, вида и кода собираемых отходов.
Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства являются вторичным сырьем и подлежат сбору, хранению и
сдаче на использование. Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства образуются в процессе осуществления деятельности предприятия. Все отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства Учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» раздельно собираются, временно хранятся и передаются специализируемому предприятию на использование. Ответственный за общий сбор, хранение и сдачу отходов на использование, отвечает за соблюдение мер пожарной безопасности и условий хранения. Первичный сбор осуществляется в приспособленные коробки, установленные в помещениях структурных подразделений. В конце недели макулатура передается на временное хранение в место для сбора макулатуры. Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства хранится на предприятии в количестве не более одной транспортной единицы.
Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения образуются в результате жизнедеятельности сотрудников Учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи». Собираются в урны, далее в контейнеры с крышками, установленные на специальной бетонированной водонепроницаемой площадке и передаются для захоронения на полигон КУП «Экорес». Не допускается совместный сбор таких отходов с опасными отходами и отходами, являющимися вторичным сырьем, т.е. бумага, картон, полиэтилен, стеклобой.
Уличный и дворовый смет образуется при уборке прилегающей территории. Собирается в контейнеры с крышками, установленные на специальной бетонированной водонепроницаемой площадке и передается для захоронения на полигон КУП «Экорес».
Отходы сухой уборки гаражей, автостоянок, мест парковки транспорта образуются в результате уборки территории гаражей. Собираются в контейнер для дальнейшего вывоза на захоронение согласно разрешению на захоронение отходов производства.
Растительные отходы от уборки территорий садов, парков, скверов, кладбищ и иных озелененных территорий собранные опавшие листья, сухая трава, цветы и т.д. временно хранятся на территории учреждения, собираются в
специально предназначенные контейнеры и вывозятся по заключенным договорам на использование.
Изношенная спецодежда хлопчатобумажная и другая образуется в результате использования спецодежды сотрудниками. Тюкуется и собирается в специально выделенном помещении для дальнейшей сдачи на использование.
Изделия из фанеры, потерявшие потребительские свойства, содержащие связующие смолы в количестве от 0,2 до 2,5% включительно сбор осуществляется в специально выделенном помещении. Хранятся на территории учреждения, по мере накопления транспортной единицы передаются на захоронение.
Пластмассовая упаковка образуются при использовании дезинфицирующих, моющих и чистящих средств, антисептических растворов, жидкого мыла и других жидких средств. После образования промываются под проточной водой, накапливаются в помещениях структурных подразделений, по мере накопления транспортной единицы передаются специализированному предприятию для дальнейшего использования.
Отходы упаковочного картона незагрязненные являются вторичным сырьем и подлежат сбору, хранению и передаче на использование. После образования помещаются в картонные коробки или тюкуются, накапливаются в помещениях структурных подразделений. В конце недели макулатура передается на временное хранение в место для сбора макулатуры.
Лом стальной несортированный сбор осуществляется в специально выделенном помещении, по мере накопления транспортной единицы передаются специализированному предприятию для дальнейшего использования. Поверхности и агрегаты крупногабаритных отходов, имевшие контакт с инфицированным материалом, подвергаются обязательной дезинфекции.
Стеклобой ампульный загрязненный образуется при использовании лекарственных средств в ампулах. Накапливается в одноразовой не прокалываемой упаковке и передается для временного хранения в место для хранения отходов, по мере накопления транспортной единицы передается на захоронение.
Стеклобой бесцветный тарный образуется в результате оказания медицинских услуг населению. После образования промывается под проточной водой. Отходы накапливаются в специально предназначенном помещении, по мере накопления транспортной единицы передаются на использование.
Дезинфицирующие средства обезвреженные образуются от использования средств при дезинфекции поверхностей и приборов медицинского назначения. После использования разбавляются водой до безопасной концентрации и сливаются в канализацию.
Одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, необеззараженные (необезвреженные) образуются при проведении инвазивных методов диагностики и лечения. После использования промываются в дезрастворе, разбираются на составные части, высушиваются и сортируются на поршни и цилиндры.
Одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные) после обезвреживания хранятся в приспособленных емкостях, пакетах или коробках, временно хранятся в специально выделенном помещении для хранения отходов, вывозятся по заключенным договорам на использование.
Острые предметы необеззараженные (необезвреженные) образуются при использовании скальпелей, лезвий и игл в процессе лечения пациентов. После использования обезвреживаются способом химической дезинфекции в помещениях предприятия.
Острые предметы обеззараженные (обезвреженные), (скальпели, лезвия, иглы) после обезвреживания отходы передаются на хранение в помещение для хранения отходов, по мере накопления транспортной единицы передаются на захоронения.
Отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями, не инфицирующими, необеззараженные (необезвреженные) образуются при диагностике и лечении пациентов. После образования обеззараживаются в помещениях организации до снижения класса опасности.
Отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями, неинфицирующими обеззараженные (обезвреженные) после обеззараживания хранятся в течение смены. Упаковываются в одноразовую упаковку, доставляются в контейнеры на захоронение, по мере накопления транспортной единицы передаются на полигон по захоронению отходов производства.
Фармацевтические отходы (просроченные лекарственные средства; фармацевтические препараты, ставшие непригодными, остатки) образуются в результате списания просроченной продукции. После списания хранятся в приспособленных емкостях. Хранятся в месте для хранения отходов для дальнейшей сдачи на обезвреживание. После списания жидкие препараты разбавляются согласно инструкции-вкладышу к каждому препарату и сливаются в канализацию.
Люминесцентные трубки отработанные, ртутные лампы отработанные обслуживание осуществляет сторонняя организация по заключенному договору, которая обеспечивает замену, хранение и передачу отходов на обезвреживание.

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, Отходы упаковочного картона незагрязненные, Фармацевтические отходы (просроченные лекарственные средства; фармацевтические препараты, ставшие непригодными, остатки), Изделия из фанеры, потерявшие потребительские свойства, содержащие связующие смолы в количестве от 0,2 до 2,5% включительно, Лом стальной несортированный, Изношенная спецодежда хлопчатобумажная и другая, Стеклобой бесцветный тарный, образующиеся в структурных подразделениях Учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи», собираются и перевозятся для централизованного хранения на подстанцию №9 по адресу: ул. Захарова, 52, корп. 1.

 

№п/п

Наименование отхода производства

Код отхода

Объем транспортной единицы, т

Обоснование транспортной единицы

Периодичность вывоза

  •  

Люминесцентные трубки отработанные

3532604

Обслуживание осуществляет сторонняя организация по заключенному договору, которая обеспечивает замену, хранение и передачу на обезвреживание

  •  

Ртутные лампы отработанные (бактерицидные)

3532603

  •  

Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения

9120400

2,000

 

11 контейнеров вместимостью
0,75 м. куб

Не реже 1 раза в неделю

  •  

Уличный и дворовой смет

9120500

1,500

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Растительные отходы от уборки территорий садов, парков, скверов, кладбищ и иных озелененных территорий

9121100

0,750

8 контейнеров вместимостью
1,1 м. куб

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Отходы сухой уборки гаражей, автостоянок, мест парковки транспорта

3142413

2,000

5 контейнеров вместимостью
0,75 м. куб

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

1870601

2,000

 

Площадка для хранения вместимостью
2,0 т.

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Отходы упаковочного картона незагрязненные

1870605

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Изношенная спецодежда хлопчатобумажная и другая

5820903

0,500

Площадка для хранения вместимостью
0,5 т.

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Пластмассовая упаковка

5711800

1,000

11 площадок для хранения вместимостью
0,1 т.

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Фармацевтические отходы (просроченные лекарственные средства; фармацевтические препараты, ставшие непригодными, остатки)

7710103

0,050

Площадка для хранения вместимостью
0,05 т.

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Изделия из фанеры, потерявшие потребительские свойства, содержащие связующие смолы в количестве от 0,2 до 2,5% включительно

1720300

3,000

Площадка для хранения вместимостью
3,0 т.

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Лом стальной несортированный

3511008

3,000

Площадка для хранения вместимостью
3,0 т.

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Дезинфицирующие средства обезвреженные

5350701

По факту образования слив в канализацию

  •  

Острые предметы необеззараженные (необезвреженные)

7710804

Обезвреживание в учреждении здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи»

  •  

Острые предметы обеззараженные (обезвреженные)

7710102

0,300

11 площадок для хранения вместимостью
0,03 т.

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Стеклобой ампульный загрязненный

31440846

2,000

11 контейнеров вместимостью
0,75 м. куб

Не реже 1 раза в неделю

  •  

Стеклобой бесцветный тарный

3140801

0,500

Площадка для хранения вместимостью
0,5 т.

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, необеззараженные (необезвреженные)

7710803

Обезвреживание в учреждении здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи»

  •  

Одноразовые шприцы, бывшие в употреблении, обеззараженные (обезвреженные)

7710801

1,000

11 площадок для хранения вместимостью
0,1 т.

По мере накопления транспортной единицы

  •  

Отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями неинфицирующими, необеззараженные (необезвреженные)

7710302

Обезвреживание в учреждении здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи»

  •  

Отходы, загрязненные кровью или биологическими жидкостями неинфицирующими, обеззараженные (обезвреженные)

7710104

1,200

11 контейнеров вместимостью
0,12 т.

5 раз в неделю

Ответственные лица в УЗ «ГССМП» для контроля инфекционных заболеваний и обращения с отходами:
- заместитель главного врача по медицинской части
- заместитель главного врача по хозяйственной работе
- главная медицинская сестра
- врач скорой медицинской помощи (заведующий подстанцией)
- фельдшер (старший)
- сестра - хозяйка
Применимые меры по управлению обращением с отходами (по каждому подпункту ответить да, нет, не предусмотрено):

  • минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов - ДА;
  • доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров – НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО;
  • сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки - ДА;
  • сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д. - ДА;
  • хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов - ДА;
  • обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер – НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО;
  • транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки –объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора - ДА;
  • очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод - ДА

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

Работе УЗ «ГССМП» в чрезвычайных ситуациях (утечка, профессиональное воздействие инфекционных агентов или радиации, случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду, выход из строя медицинского оборудования и очистных сооружений, пожар) – в УЗ «ГССМП» приказ от 31.03.2021 приказ «О мерах по организации оказания медицинской помощи населению г. Минска при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иных происшествий»
Приказом утверждена Схема оповещения УЗ «ГССМП» при возникновении чрезвычайных ситуаций и иных происшествиях:
о возникновении чрезвычайной ситуации согласно приложению 1 к приказу № 354;
о чрезвычайных ситуациях, сведения о которых предоставляются незамедлительно согласно приложению 2 к приказу № 354;
о возникновении случая младенческой, детской и материнской смерти согласно приложению 3 к приказу № 354;
о гражданах, обратившихся за медицинской помощью в ходе проведения массовых мероприятий;
о гражданах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
о гражданах, погибших в результате чрезвычайной ситуации;
о гололедной, холодовой (тепловой) травме;
о чрезвычайных ситуациях (нештатных ситуациях) в соответствии с перечнем критериев ЧС согласно приложению 2 к Инструкции о взаимодействии.
о возникновении случаев инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний, на которые распространяются мероприятия по санитарной охране территории Республики Беларусь в соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12 июня 2012 г № 64 «Об установлении перечня инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, на которые распространяются мероприятия по санитарной охране территории Республики Беларусь, и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 сентября 2006 г № 74, а также информацию о других инфекционных заболеваниях, эпидемических и иных осложнениях санитарно-эпидемиологической обстановки – в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 14 февраля 2011 г. №149 «Об утверждении инструкции о порядке предоставления внеочередной и заключительной информации об осложнении санитарно-эпидемической обстановки»

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ:
Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»;
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»;
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»;
Экологические и социальные стандарты ВБ:
СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями;
СЭС2 – Труд и условия труда;
СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им;
СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества;
Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний);
Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;
Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:
(i) лабораторная биобезопасность,
(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,
(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,
(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,
(v) карантин лиц,
(vi) рациональное использование СИЗ,
(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА

Реализация институциональных механизмов. Запланированные / проведенные мероприятия по наращиванию потенциала организации

Должны быть учтены следующие аспекты:
Организована комиссия по профилактике внутрибольничных инфекций(ИСМП) – приказ главного врача УЗ «ГССМП» № 100 от 22.03.2021.
Ответственные по УЗ «ГССМП» за инфекционный контроль и биобезопасность – заместитель главного врача по медицинской части Муравьева Людмила Гарьевна, главная медицинская сестра – Корягина Елена Владимировна
Ответственные за обращение с отходами производства и осуществление производственного контроля – приказ главного врача УЗ «ГССМП»
№ 214 от 06.07.2020
Ответственные по УЗ «ГССМП» - заместитель главного врача по хозяйственной работе Дылейко Николай Николаевич, главная медицинская сестра – Корягина Елена Владимировна
Приказ главного врача УЗ «ГССМП» № 104 от 22.03.2021 «О совершенствовании работы по проведению противоэпидемических, санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости вирусными гепатитами среди обслуживающего контингента УЗ «ГССМП», предотвращение распространения инфекции в эпидемических очагах, при оказании медицинской помощи»
Приказ главного врача УЗ «ГССМП» № 90 от 22.03.2021 «Об организации специальной подготовки медицинских работников по карантинным, особо опасным и зоонозным инфекционным заболеваниям»
На каждом производственном совещании в учреждении здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» заместителем главного врача по медицинской части, главной медицинской сестрой доводится до сведения каждого руководителя структурного подразделения информация о новых действующих нормативно – правовых документах по инфекционным и неинфекционным заболеваниям.
При обучении персонала задачами являются:
- подготовить медработников станций и отделений скорой медицинской помощи по основным вопросам диагностики карантинных, особо опасных и зооантропонозных инфекционных заболеваний, оказания неотложной помощи и проведения первичных противоэпидемических мероприятий в очаге данных заболеваний;
- создание дифференцированных программ обучения для всех категорий медицинского персонала: врачей, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала с отработкой практических навыков на порученном участке работы, с акцентом на медицинских работников вновь принятых на работу.
Создание программы по контролю знаний и практических навыков для всех категорий медицинского персонала.
Проведение ежегодного планового контроля знаний и практических навыков у медицинских работников по соблюдению требований санитарно – эпидемиологического законодательства.
Организация и проведение внепланового контроля знаний и практических навыков у медицинских работников по соблюдению требований санитарно – эпидемиологического законодательства.
Ответственные за обращение с отходами производства и осуществление производственного контроля – приказ главного врача УЗ «ГССМП»
№ 214 от 06.07.2020

Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами

Основные мероприятия

Потенциальные экологические и социальные проблемы и риски

Предлагаемые меры по смягчению последствий

Учреждение, ответственное за исполнение

График выполнения работ

Стоимость (если не включена в бюджет организации здравоохранения или бюджет проекта) в белорусских рублях/долларах США

Эксплуатация ОЗ

1. Общая работа ОЗ – загрязнение окружающей среды

  • Твердые отходы, сточные воды и выбросы в атмосферу
  • Мониторинг и контроль образующихся твердых отходов, привлечение поставщиков услуг по утилизации отходов
  • Обеспечение надлежащей работы технологического оборудования - установок обеззараживания медицинских отходов и соблюдение требований законодательства по обращению с медицинскими отходами
  • Мониторинг и контроль выбросов в атмосферу объектов по утилизации медицинских отходов и обеспечение надлежащей работы оборудования
  • Мониторинг и контроль образующихся сточных вод, обеспечение договорных условий сброса в городскую канализационную систему

Организация здравоохранения

 

 

2. Общая работа ОЗ – вопросы, связанные с охраной труда и техникой безопасности

  • Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности
  • Обеспечение проведения периодических медицинских осмотров персонала, анализ возможных рисков на рабочих местах и подготовка и реализация соответствующих планов действий по смягчению последствий, при необходимости

Организация здравоохранения

 

 

3. Общая работа ОЗ – трудовые вопросы

  • Потенциальные конфликты, связанные с трудовыми вопросами
  • Назначение контактного лица, ответственного за межличностную коммуникацию и рассмотрение обращений/жалоб от сотрудников ОЗ
  • Проведение встреч и консультаций с сотрудниками ОЗ с целью выявления и упреждающего урегулирования потенциальных конфликтов

Организация здравоохранения

 

 

4. Общая работа ОЗ – гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

  • Гендерно мотивированное насилие / сексуальная эксплуатация и сексуальные надругательства / сексуальные домогательства на работе

 

  • Менеджмент возможных конфликтов, связанных с гендерно мотивированным насилием / сексуальной эксплуатацией и сексуальными надругательствами / сексуальными домогательствами на работе

 

 

 

 

5. Общая работа ОЗ – использование дифференцированного подхода к лечению групп высокого риска и уязвимых групп (пожилых людей, лиц с уже существующими заболеваниями, детей)

  • Повышенные риски для уязвимых групп населения
  • Обеспечение равных возможностей для всех социальных групп, в частности, для групп высокого риска и уязвимых групп людей

 

Организация здравоохранения

 

 

6. Общая работа ОЗ – учет потребностей людей с ограниченными возможностями, с учетом принципа всеобщего доступа к услугам в сфере здравоохранения

  • Отсутствие доступа для людей с ограниченными возможностями

 

  • Обеспечение постоянного доступа к услугам в сфере здравоохранения для людей с ограниченными возможностями

Организация здравоохранения

 

 

7. Доставка и хранение образцов, проб, реагентов и лекарственных средств

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

 

  • Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

 

 

Организация здравоохранения

 

 

8. Хранение и обращение с образцами, пробами, реагентами, прочими потенциально инфекционными материалами

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ

 

  • Обеспечение строгого соблюдения национальных протоколов и протоколов ОЗ по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Организация здравоохранения

 

 

9. Сортировка медицинских отходов, упаковка, маркировка

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Обеспечение надлежащего и достаточного количества расходных материалов для сортировки медицинских отходов, упаковки, маркировки
  • Проведение обучения сотрудников ОЗ

Организация здравоохранения

 

 

10. Сбор медицинских отходов на строительном объекте и их транспортировка

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов
  • Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения

 

 

11. Хранение отходов

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Обеспечение строгого соблюдения национальных правил техники безопасности и правил техники безопасности ОЗ по безопасному хранению отходов

Организация здравоохранения

 

 

12. Обработка и утилизация отходов на территории ОЗ

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Обеспечение строгого соблюдения национального регламента по обращению с медицинскими отходами
  • Проведение обучения сотрудников ОЗ
  • Контроль и обеспечение надлежащей эксплуатации объектов по утилизации медицинских отходов

Организация здравоохранения

 

 

13. Транспортировка отходов на внеплощадочные объекты обращения и утилизации отходов

  • Риски, связанные со здоровьем сотрудников ОЗ
  • Загрязнение окружающей среды
  • Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов
  • Обеспечение надлежащей подготовки водителей и обучения сотрудников объектов по утилизации отходов

Организация здравоохранения

 

 

14. Привлечение дополнительных сотрудников службы безопасности

  • Вопросы прав человека
  • Потенциальные риски для сотрудников ОЗ
  • Использование рекомендаций (справочный меморандум) Всемирного Банка по обеспечению безопасности на проектах по реагированию на COVID-19

Организация здравоохранения

 

 

15. Общая работа ОЗ – трансграничная перевозка проб, образцов, реагентов и прочих потенциально инфекционных материалов

  • Риски, связанные со здоровьем и распространением инфекций

 

  • Обеспечение строгого соблюдения протоколов по безопасному обращению с образцами, пробами, реагентами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
  • Использование специализированных транспортных средств для транспортировки медицинских отходов
  • Обеспечение надлежащей подготовки водителей

Организация здравоохранения, Министерство здравоохранения, ГУП

 

 

16. Эксплуатация приобретенного медицинского оборудования для использования при лечении потенциальных пациентов с COVID-19

  • Риски, связанные с охраной труда и техникой безопасности
  • Строгое соблюдение всех правил эксплуатации и техники безопасности при использовании оборудования

Организация здравоохранения

 

 

17. Чрезвычайные ситуации

  • Пролив в результате утечки, сброс воды Профессиональные инфекционные заболевания
  • Воздействие радиации
  • Аварийные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду
  • Отказ медицинского оборудования
  • Выход из строя объектов по обращению с твердыми бытовыми отходами и сточными водами
  • Пожар
  • Иные непредвиденные ситуации
  • Создание Плана реагирования на чрезвычайные ситуации, предусматривающего действия, которые должны быть предприняты в случае возникновения указанных чрезвычайных событий

 

Организация здравоохранения

 

 

Часть 3. План экологического и социального мониторинга

Экологические и социальные аспекты

Что (кто) является параметром для мониторинга?

Куда
(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Как
(Должен ли этот параметр контролироваться?)

Когда
(Определить частоту / или непрерывность?)

Стоимость
(если не включено в бюджет проекта)

Кто отвечает за мониторинг?

Этап эксплуатации

Загрязнение окружающей среды

Твердые отходы,
сточные воды и
выбросы в атмосферу

Организация здравоохранения,
оборудование для утилизации отходов

Визуальные наблюдения;
учет отходов в организации здравоохранения;
отчетная документация о сбросах сточных вод

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения,
РЦГЭиОЗ,
Областной и городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды

Медицинские отходы

Разделение, упаковка, маркировка, маркировка медикаментов;

 

Визуальные наблюдения;
отчетная документация об обучении работниками здравоохранения;

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Временное хранение медицинских отходов и места захоронения

Выполнение работ на объекте по утилизации бытовых отходов;
ведение инструкции по обращению с отходами производства (включая медицинские отходы);
подготовка медицинских работников по системе управления медицинскими отходами

Организация здравоохранения;
обращение с отходами

Визуальные наблюдения;
отчетная документация об обучении работниками здравоохранения

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Транспортировка отходов здравоохранения на объект по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Специализированное транспортное средство;
обеспечение обучения водителей

Организация здравоохранения

Отчеты о транспортировке медицинских отходов к объекту по использованию, хранению, захоронению и обезвреживанию отходов

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

ОТТБ риски

Работники медицинской экспертизы;
проведенная оценка рисков рабочих пространств;
предусмотрено обучение;
предоставляется СИЗ;
подготовленные планы действий или протоколы по снижению рисков, связанных с охраной труда

Организация здравоохранения;
оборудование для утилизации отходов

отчетная документация организации здравоохранения

Ежеквартально

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Труд и условия труда

Санитарные условия: снабжение пресной питьевой водой; туалеты и кабинки; отдельные зоны приема пищи и т. д.

Осмотр на рабочих местах

Визуальные наблюдения; Проверка процедур ОТТБ

Постоянно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Трудовые вопросы

Социальные конфликты
гендерное насилие / сексуальная эксплуатация и насилие / сексуальное домагательство

Организация здравоохранения

МРЖ отчетная документация

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Дифференцированное лечение для уязвимых групп и групп с ограниченными возможностями

Риски и отсутствие доступа

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,
Визуальные наблюдения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Хранение образцов, образцов, реагентов, фармацевтических препаратов, инфекционных материалов и предметов медицинского назначения

Риски заражения

Места для хранения в организации здравоохранения

Визуальные наблюдения и отчетная документация ОЗ

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Управление рассмотрением жалоб

Полученные жалобы

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения,

Еженедельно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Чрезвычайные происшествия

Пролив в результате утечки, сброс воды;
Профессиональное воздействие инфекционных заболеваний;
Воздействие радиации;
Случайные выбросы инфекционных или опасных веществ в окружающую среду;
Отказ медицинского оборудования;
Отказ ТБО и очистных сооружений, пожар;
Другие возникающие события.

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения

Ежемесячно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

COVID - 19 статистика

Зараженные работники здравоохранения на рабочем месте;

Организация здравоохранения

Отчетная документация организации здравоохранения;
Планы действий в чрезвычайных ситуациях

Ежедневно

Эксплуатационные расходы организации здравоохранения

Организация здравоохранения

Задать вопрос







Обратите внимание!

  1. Рубрика «Задать вопрос главному врачу учреждения здравоохранения «Городская станция скорой медицинской помощи» г. Минска» (далее «Задать вопрос») предназначена для ответа в режиме обратной связи на вопросы справочно-информационного характера, на которые не распространяется действие Закона об обращениях граждан и юридических лиц (далее – Закон).
  2. На вопросы, поступающие в рубрику «Задать вопрос», отвечают специалисты УЗ «ГССМП» по будним дням с 8:30 до 16:30.
  3. Служба скорой медицинской помощи не осуществляет on-line консультирование по вопросам диагностики заболеваний и оказания медицинской помощи.

В случае, если Вам необходим ответ в рамках Закона, воспользуйтесь, пожалуйста, формой «Электронные обращения граждан» или «Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».